Как подготовить квартиру к продаже

Как подготовить квартиру к продаже 01.03.2020

Как подготовить квартиру к продаже

Продать квартиру не менее сложно, чем купить ее. Многие продавцы месяцами ждут «своего» покупателя, только почему-то все претенденты отказываются от покупки сразу после осмотра, или настаивают на снижении цены. Покупатели могут сколь угодно убеждать агентов, что состояние квартиры роли не играет и они сами там «все сделают». Вот только осмотрев жилплощадь на месте, люди волей-неволей ищут изъяны, как повод снизить цену. Чтобы продать квартиру по более высокой стоимости, необходимо обязательно учесть некоторые моменты.

Первое, что надо сделать — посмотреть на квартиру глазами постороннего человека и представить, что может ему не понравиться.


Критически осматриваемся...

Перед продажей комнаты в коммунальной квартире или при наличии совместного с соседями тамбура придется обратить внимание на все двери. Если они имеют неопрятный вид, то могут испортить впечатление и от вашей квартиры.

Желательно перед продажей сделать небольшой косметический ремонт: покрасить пороги и батареи, переклеить обои. Это обойдется недорого, но и поспособствует принятию решения в вашу пользу.

Считается, что, если в комнатах находится мало громоздкой мебели, это визуально увеличивает площадь и общий объем помещения. Старые встроенные шкафчики на кухне или в коридоре не украсят вашу квартиру, а вот их отсутствие придаст помещениям простор. Не поленитесь освободить пространство, это окажет приятное впечатление на покупателя.

Балкон или лоджия, заваленные барахлом, также не порадует покупателя, поэтому мусор стоит убрать до того, как покупатель захочет полюбоваться «видом сверху».

Ванная и кухня обычно говорят о том, какие жильцы населяют квартиру. По возможности приведите в порядок санузел, вымойте пол и раковину на кухне. Обратите внимание, чтобы не было засоров, и сильных протечек. 8 из 10 покупателей проверяют сантехнику «в действии».


Большое значение имеет, как выглядит ваш подъезд, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в назначенный день он выглядел как можно лучше.


Время «Х»

Итак, все меры приняты и настал момент осмотра квартиры будущими хозяевами. Есть еще несколько хитростей показать жилье так, чтобы оно понравилось.

Если вам не стыдно за состояние окон, стен и потолков, лучше приглашать на осмотр днем, чтобы показать квартиру с лучшей стороны. В других случаях, например, если ремонт был сделан давно, лучше назначить встречу вечером. Электрический свет поможет скрыть некоторые недостатки квартиры.

«Час пик» — не самое лучшее время для встречи, если квартира находится в спальном районе. Наиболее подходящим в данном случае окажется время, когда транспорт более свободен. Если покупатель будет ехать на машине, то назначайте встречу на периоды, когда нет «пробок» на дороге. Следует также подсказать, где поблизости есть хорошие автостоянки.


Хозяину тоже надо готовиться!

Не думайте, что ваш выход в мятой футболке и с заспанным лицом покажет заинтересованность и уважение к покупателям. По одежке, как известно, встречают.

Лучше, если вы встретите покупателя в одежде, выдержанной в деловом стиле. Постарайтесь при обсуждении подчеркнуть достоинства квартиры и обойти недостатки.

Чтобы быть хорошо подготовленным к встрече, желательно побольше узнать у агента о потенциальных претендентах на вашу квартиру, тогда вы сможете предусмотреть, о чем лучше будет с ними говорить. Лучше узнать все заранее.

Профессионалы советуют ориентироваться на женщину, если покупатели — пара, так как в большинстве случаев именно за дамой остается решающий голос.

Документы заранее подготовьте и положите в удобном месте, чтобы не нервничать, ища их впопыхах в присутствии покупателя. Ценные вещи лучше убрать с видных мест, чтобы не волноваться по поводу их сохранности.

Не теряйтесь, если покупатели начинают торг. К этому нужно подготовиться. Чтобы полнее определить «разброс цен» на подобную жилплощадь, можно воспользоваться интернетом и узнать цены на квартиры в вашем районе и условия продажи. Но самый быстрый способ осуществления цели- привлечение специалиста, с помощью которого, Вы максимально расширите круг потенциальных покупателей.

Удачных вам продаж!

Возврат к списку

Яндекс.Метрика